Предчувствие продолжения обновлено

21 Листопада 2002
987
21 Листопада 2002
18:42

Предчувствие продолжения обновлено

987
То, что случилось с директором и совладельцем «Украинских новостей» Михаилом Коломийцем, не укладывается в понятие формальной логики. Причем, не понимают произошедшего не только люди посторонние, но и близкие друзья Коломийца.
Предчувствие продолжения обновлено
Что могло заставить довольно успешного человека и бизнесмена, никого не предупредив, поехать в захолустный белорусский городок, поселиться в двухместном номере жутковатой гостиницы? Это было место, где была назначена встреча с кем-то, или попытка исчезнуть, спрятаться? Регулярные звонки с мобильного «близкой подруге», маме, коллегам с невразумительным текстом, извинениями. Но все друзья Михаила говорят о нем, как об очень уравновешенном и спокойном человеке, не склонном к резким колебаниям настроения. А то, что он говорил и как он говорил, по словам слышавших это людей, было очень странным. «Он был очень прагматичным человеком», -- говорят о нем и Михаил Кухар, и Владимир Грановский.

Прагматизм подразумевает не только практичность в бизнесе, но и довольно выраженный инстинкт самосохранения. И весьма сомнительно, что самоубийство – это о нем. У него была сложная личная жизнь. Говорят, что та самая любимая женщина – Любовь Рубан – человек с довольно тяжелым характером. Кроме того, она до сих пор является женой Владимира Рубана, нынешнего спичрайтера Президента. В связи с этим, с одной стороны, в кулуарах ходит версия… убийства из ревности. Хотя поверить в то, что Владимир Рубан заманил соперника в лес и там заставил его залезть в петлю - тоже весьма сложно. С другой стороны, какова роль самой этой женщины в происходящем? Почему та же милиция работает только с ней? Почему-то кажется, что присутствие в жизни Михаила этой женщины сейчас даже муссируется. Не с каким-либо прицелом?

Хотя одновременно ни один журналист пока еще не взял интервью у Любови Рубан - хотя именно с ней Михаил вел последние длительные разговоры. Так же, как, впрочем, никто не разговаривает в прессе с мамой Коломийца, женой, сыном... Журналисты не разговаривают по собственной инициативе - или потому, что кто-то им это запретил?! Политические или экономические мотивы преступления тоже имеют логические дыры. Валерий Хорошковский, владеющий 50 % акций «Украинских новостей», для того, чтобы заполучить остальное (в случае большого желания), спокойно мог обойтись и без убийства. Гангстерские методы в решении бизнесовых проблем уже не так популярны, как в девяностые. Хотя довольно странным в этой истории выглядит и поведение Хорошковского, как уже сообщали многие источники - запрещавшего милиции давать информацию вокруг исчезновения Михаила Коломийца журналистам, так и поведение самого агентства «Українські новини». Исчезновение своего руководителя они «заметили» только через неделю, просто сообщив, что Коломиец «перестал ходить на работу и перестал выполнять свои обязанности». Егор Соболев, шеф-корреспондент «УН», еще через некоторое время даже вспомнил, что видел Михаила, садящегося в машину и едущего на вокзал. Говорят, что такая забывчивость сотрудников связана, опять-таки, с просьбой Хорошковского не поднимать шум вокруг исчезновения их шефа. Возможно, Коломиец предупредил Хорошковского, куда и зачем едет? И, скорее всего, никто из них не догадывался о том, что финал поездки будет таким. Может, что-то изменилось уже в Беларуси?

Логики, кажется, нет и в поведении милиции - и нашей, и белорусской. Живого Коломийца найти не смогли, притом, что он жил в гостинице и по своим документам. А вот найти захороненный «неопознанный» труп и опознать в нем директора «Украинских новостей» -- смогли. Так, может, живого не искали, а подождали, когда станет трупом? Зачем? Задание выполняли? Чье? Спецслужб?

И, опять-таки, почему для милиции не существует ни жены, ни сына, ни матери (последняя, говорят, добивалась права поехать на опознание тела - в отличие от „знакомой”?). Каков официальный статус знакомой, едущей на опознание? О чем Коломиец в течение недели разговаривал со знакомой? Почему милиция никак не проясняет того, о чем говорят все знающие Михаила журналисты – вряд ли та одежда, которую мы все видели в репортажах ТВ в гостинице Молодечно, могла принадлежать ему.

Журналисты сейчас все чаще вспоминают 16 сентября 2000 года, когда стало известно об исчезновении Георгия Гонгадзе. Тогда количество версий тоже было огромным. И все они имели тот же недостаток: логические дыры. А все происходящее в определенную логическую цепь выстроилось только два месяца спустя, когда были выброшены кассеты Николая Мельниченко с записями в кабинете Кучмы. И хотя до сих пор никто не знает, кто же убил Гонгадзе, однако, теперь практически никто не сомневается, что это была явно кем-то задуманная и тщательно подготовленная спецоперация – возможно, с иным результатом и развитием, чем задумывалось – но только лишь потому, что всего не предусмотришь…

И слишком много схожего в «деле Гонгадзе» и «деле Коломийца» - начиная "логическими дырами" в версиях и вопросами: почему именно они? и заканчивая достаточно схожими коллизиями в их личной жизни буквально поневоле заставляет с тревогой ждать: а не будет ли и у этой истории, через некоторое время, некоего продолжения, которое опять выстроит произошедшее в некую логическую линию? Куда будет направлена эта линия? Или против кого? И не будет ли эта линия своеобразным «ответом» (или продвинутой матрицей?) на линию, которую выстраивали режиссеры дела Гонгадзе?
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
«Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
987
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду